18:54 

Crimson Clementine
21.03.2014 в 19:09
Пишет Tokidoki:

• Начнём традиционно со ссылок. Их внезапно много про-ёкайских. Чего это меня на них в начале весны потянуло - сам не знаю.
Yokai Pictures Database & Yokai Database. Мухи картинки отдельно, рассказы отдельно, ага.
В добавок к ударившей по мне внезапно и со всех фронтов разом истории о Джирайе и его жабах: вот тут дают ещё чтива, картинок и даже старое кино по теме посмотреть.
А на сайте города Киришима, в который я собирался, но так и не собрался поехать в только что наступившие весенние каникулы, пишут и показывают про Рёму. Пребывание Драконя в родной водной стихии местных онсенов задокументировано, кажется, пошагово.
Metthew Meyer - ещё один большой американский фанат ёкаев. Выделяется тем, что рисует для каждого ёкая, о котором пишет, оригинальную картинку. Ну и пишет со временем всё лучше и лучше, да.
А потом дядя подумал и создал для своих ёкаев ещё один сайт. На этот раз более библиотечного формата.
Вот тут дают скачать красивую книжку по японскому искусству. Точнее не скажу, у меня у самого даже полистать времени не было.
Про ссылки пока всё.


• Профилактики ради немного повозмущаюсь. Возьмём за тему, например, кандзи. А точнее то, как мы их учим. Как нас _учат_ (потому что нет-нет-нет, мы такой бякой добровольно не балуемся). Ибо строго противопоказано учить кандзи вполне взрослых иностранцев по той же (ок, чуть извращенной) схеме, что и японских школьников. Хотя бы потому, что когда японские дети начинают чудесные кракозябры учить, они уже давно свободно по-японски говорят. И да, действительно есть тогда смысл учить их самым часто используемым кандзи раньше. Но мы языком владеем явно не в совершенстве. И даже если учитывать, что школьные программы построены с оглядкой на Норёку, то кому нужны его результаты раньше третьего? Никому. Совсем. А до третьего Норёку все кандзи, выступающие радикалами в составе других, уже так и так встречаются (кроме, разве что, пары-тройки, но что они весят в общей массе).
И вот логика. Мы учим 土 и не учим 士 (и, разумеется, встретив их в качестве радикалов, 80% класса их путают, 売る у них состоит из земли наверху. Потому что о существовании 士 они просто не знают). Или мы учим 働 и не учим 動 и 重。
Почему не учим - тайна. А ведь очень логичная цепочка получается, и ни в жизнь больше все три не забудешь и не перепутаешь. То же с 鳥 и 烏。И ещё с кучей случаев то же самое, потому что это ведь очень глупо зазубривать груду цельных абстрактных картинок, когда можно выучить радикалы и составлять из них более-менее логичные образы.
И поэтому играться в цепочки типа "You felt blue (青), started war (争) and killled everybody around, so now it's really quiet (静)" я могу только с одной одноклассницей (и ещё замечательным Ка-саном из Тайваня, который начинает быстро-быстро моргать, когда что-то не понимает, но он от нас вот прямо в субботу уедет). И то не всегда. А это печально, потому что играться в подобные цепочки я люблю очень. И запоминается написание в итоге на ура без всяких усилий и бездумных исписываний сотен страниц.
Т.е. теперь я знаю, что если когда-нибудь соберусь писать книгу, то напишу её о том, как использовать логику и все подручные материалы для того чтобы быстро и надолго запоминать кандзи. На каждый учебник по кандзи смотрю - а я их штук 20 разных перелистал уже как минимум - и просто руки чешутся. И о том, что лексику к словам подбирать согласно как раз уровню употребимости слова надо, тоже почему-то никто не подумал. Я, конечно же, каждый день слова "телескоп" или "пассажирский самолет" по 10 раз употребляю. Но вот что обувь - это не только 靴(くつ)、но и 土足(どそく) в классе знаю только я, потому что сам нашел. А кандзи оба давно пройденные. Логика.

URL записи

@темы: нихонго

URL
   

Линия жизни

главная